Чтобы было проще эмоционально.
Давайте честно: первый класс – огромный стресс. Ребенок знакомится с учителем, другими детьми, привыкает к расписанию, новой роли, новым обязанностям, новой ответственности. Это непросто! А если еще и навыки типа чтения и письма развиты плохо, то учеба может с первых дней показаться невыносимым грузом. Другое дело, если база уже есть. Тогда ребенок с большей вероятностью воспримет школу как хорошее место.
Чтобы понимать материал по всем предметам.
Ведь в учебниках по математике, русскому языку и даже ИЗО нужно, как минимум, суметь прочитать задание. Дети, поступившие в школу без навыка чтения, демонстрируют отставание от остальных по всем дисциплинам всё первое полугодие. Далее навык наращивается, отставание выравнивается. Выясняется, что у ребенка не было проблем с математикой или окружающим миром – он просто не мог прочитать задания в учебнике.
Это время формирования привычки к чтению.
А привычка формируется там, где ей это нетрудно сделать. Если в возрасте 5-7 лет ребенок, освоив чтение, часто видит родителей с книгой, знает, какой ему нравится жанр и где взять книгу именно такого жанра, он, вероятно, полюбит читать. Если же с серьезным чтением ему предстоит впервые столкнуться в школе – на текстах о природе, упражнениях по русскому и проч., вероятность снижается.