Должен ли ребенок правильно держать ручку в 6 лет?

Постановка руки при письме у дошкольников – вечная тема для споров. Надо научить до школы или это обязанность учителя? А надо ли это вообще? Многие взрослые держат ручку “неправильно”, и что? Давайте разбираться.
Кто должен научить?
Хорошая новость: нельзя отказать ребенку в поступлении в 1 класс, если он не умеет держать ручку. Плохая новость: если не научиться этому в дошкольном возрасте, проблема, в большинстве случаев, все равно станет вашей.

У учителя просто не будет времени заниматься постановкой руки каждого ученика в классе, даже в относительно небольшом. Программа ставит иные задачи. А вот последствия неправильного захвата почувствуете на себе вы и ваш ребенок. Среди них могут быть: быстрая утомляемость, неправильная посадка за рабочим столом, а вместе с тем – нарушения осанки, ухудшение зрения.

Почему мы держим ручку так?
Держать можно по-всякому и даже добиться какого-то результата.
Посмотрите, как во многих азиатских культурах держат палочки. Определенным неслучайным образом. Можно просто зажать две палочки в кулаки, и суши все равно попадут в рот. Но это неудобно. Традиция формировалась веками.

Ручку мы тоже держим в той традиции, которая складывалась очень долго. Люди выявили этот способ как наиболее эффективный. Это не значит, что переложив ручку иначе мы совсем ничего не сможем вывести на бумаге. Просто это не так эффективно.

То же можно сказать и о наклонном письме. Оно связано с расположением руки на ровной поверхности. Попробуйте сесть за стол, взять ручку и медленно написать несколько слов сначала под наклоном, а затем прямо. Обратите внимание, как сгибается запястье. Если писать наклонно, движение получается естественным, не требует напряжения. При написании букв сверху вниз – появляется неестественный угол в запястье. Это неэффективно.

А что если так и не научится?
Начнем с того, что, действительно, если привыкнуть писать, складывая пальцы не по эталону, мир не перевернется. Опросите своих знакомых взрослых людей, вы обнаружите немало примеров. Возможно, это снизит имеющуюся тревогу за ребенка.

Не только постановка пальцев, но и вообще каллиграфичность почерка в последнее время теряют актуальность. В ряде стран письмо вообще уже исключили из обязательной школьной программы, ведь ежегодно все больше и больше людей почти не пользуется ручкой и бумагой. Возвращаясь к эксперименту с Вашими знакомыми: попросите их написать что-либо на бумаге. У многих ли красивый почерк? Портит ли это их жизнь?
Несмотря на отсутствие прямой зависимостью между правильностью постановки руки и счастьем по жизни, большинство педагогов все же рекомендуют уделить внимание этому навыку в дошкольном возрасте. Не факт, что он сделает вас счастливаее, но вот спокойнее – точно!
Подпишитесь на обновления!
Оставьте адрес Вашей почты в окошке внизу и получайте бесплатно полезные статьи о подготовке к школе!